ТЕХНИК МУАССАСАДА УСЛУБИЙ ЁРДАМ ОРҚАЛИ ESP ТАКОМИЛЛАШТИРИШ: ҚИШЛОҚ ҲЎЖАЛИГИ ИХТИСОСЛИГИГА ЙЎНАЛТИРИЛГАН ИНГЛИЗ ТИЛИ Г.Эшчанова - катта ўқитувчи У.Нуллаев - катта ўқитувчи Тошкент ирригация ва қишлоқ хўжалигини механизациялаш муҳандислари институти

THE IMROVEMENT OF ESP TEACHING VIA METHODICAL
PROVISION AT TECHNICAL INSTITUTION:
SPECIALIZM-ORIENTED ENGLISH VIA AGRICULTURE
G. Eshchanova - senior teacher, U.Nullaev - senior teacher
Tashkent Institute of Irrigation and Agricultural Mechanization Engineers
Аннотация
In the given article the ways that ESP combines subject matter and English language teaching is discussed. This approach can
be highly motivating for students because students are able to apply what they learn in their English classes to their main field
of study, whether it be law, computing, business, tourism, etc. Being able to use the vocabulary and structures that they learn in
a meaningful context reinforces what is taught and increases their motivation. Nevertheless, ESP concentrates more on language
in context than on teaching grammar and language structures. Additionally, the ways of teaching English in ESL classes and the
importance of Teaching English for Specific Purposes especially Agriculture-related English are also illustrated.
Key words: ESP (English for Specific Purposes), Agriculture-related English, ESP learners, dictionary, specialty, specialism,
EGP(English for General Purposes), vocabulary, matching, guessing words, gap fill, ESL (English as a Second Language).
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ESP
ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В
ТЕХНИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ:
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА
СЕЛЬСКОГОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Г.Эшчанова - старший преподаватель, У.Нуллаев - старший преподаватель
Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского
хозяйства
Аннотация
В статье обсуждены способы, которые ESP объединяет предметную дисциплину и преподавание английского язы-
ка. Такой подход может быть мотивирующим для студентов, потому что они могут применять изученное на занятиях
английского, в своей области деятельности, будь то юриспруденция, информатика, бизнес, туризм. Возможность ис-
пользовать словарный запас и структуры, которые изучают в осмысленном контексте, укрепляет знания и повышает
их мотивацию. Тем не менее, ESP больше концентрируется на языке в контексте, чем на преподавании грамматики и
языковых структур. Кроме того, показаны способы преподавания английского языка в классах ESL и её важность для
конкретных целей, особенно английского языка, связанного с сельским хозяйством.
Ключевые слова: (английский для специальных целей) ESP, английский ориентированный на сельское хозяйство,
пополняющий словарный запас, специальность, английский для общих целей, сопоставление, заполнение пропущен-
ных мест, (английский как второй язык ) ESL.

Full text